Клубные формирования

Приглашает детей с 4-х лет на занятия по ИЗО
Цели и задачи клубного формирования
Занятия изобразительного искусства клубного формирования включают:
– формирование у детей нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;
– развитие художественно-творческой активности детей
– овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Формы занятий:
– беседа – объяснение новой темы;
– показ выполнения работы совместно с преподавателем;
– проведение коллективных и персональных детских выставок;
– посещение детских художественных выставок.
Расписание занятий :
10-11 (4-5 лет)
11-12 (5-7 лет)
12-13 (8-15 лет)
Руководитель клубного формирования: Ряховская Нина Васильевна
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать детям ясное представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения внешнего мира является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должны служить источником самостоятельных творческих поисков детей.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЗАНЯТИЙ
Занятия в изостудии проходят один раз в неделю по 60 мин. Группа, как правило, состоит из 12 – 14 детей.
В творческом процессе используются следующие материалы:
– бумага формата А 4, А 2;
– бумага для эскизов, набросков формата Ѕ А 4;
– цветная бумага;
– писчая бумага для конструирования;
– гуашь;
– акварель;
– восковые мелки;
– цветные карандаши;
– сангина;
– уголь;
– тушь.
Средства для занятий:
– наглядные пособия, динамические таблицы;
– диапроектор, слайды;
– книги по искусству, репродукции;
– лучшие работы детей.
Тематический план
Изобразительное искусство.
Живопись.
Главное внимание уделяется следующим моментам в выполнении живописных работ:
– композиционное построение картины;
– цвет и цветовосприятие детей, подбор тонов и оттенков, умение смешивать цвета на палитре;
– основные приемы передачи формы предметов: свет, тень, полутень.
Темы для освоения детьми живописных приемов:
Натюрморт.
Для детей юного возраста, как правило, составляется из двух-трех предметов; выполняется с натуры или по воображению.
Примерные темы:
– наброски отдельных предметов, овощей и фруктов;
– натюрморты на различную колористическую гамму;
– тематические натюрморты.
Пейзаж.
Основная задача руководителя – видеть с детьми и наблюдать красоту природы в разное время года и суток, передавать цвета и оттенки пейзажа, развивать умение использовать средства художественной выразительности в пейзаже: композицию, колорит, чувствовать и передавать настроения, научить детей передавать форму деревьев, используя для этого быстрые наброски простыми карандашами, углем и тушью.
Примерные темы:
– пейзажи различных времен года и суток;
– лесные, морские и городские пейзажи и т. д.;
Сюжетная композиция.
Цель занятий состоит в ознакомлении детей с приемами построения сюжетной композиции на заданную тему, используются навыки рисования фигур человека и животных. Кроме того, руководитель обращает внимание на один из жанров живописи – портрет как изображение конкретного человека, его душевных качеств и настроения. При этом ребенок может сочетать в работе знания и умения, полученные в процессе ознакомления с пейзажем и натюрмортом.
Примерные темы:
– иллюстрирование сказок, стихов, рассказов;
– зимние игры;
– звери в цирке;
– подводная сказка;
– животные в лесу;
– мой домашний питомец;
– мы занимаемся спортом.
Графика.
Основное внимание уделяется знакомству с приемами выполнения работ различными графическими материалами (углем, сангиной, тушью, акварелью). Основной задачей является передача характерных особенностей изображаемых предметов (например, шерсти животных, хвои и листвы деревьев и т. д.)
Примерные темы:
– наброски фигур животных;
– рисунки деревьев, растений и цветов;
– иллюстрации к книгам;
– подготовка праздничных поздравительных открыток.
Конструирование из бумаги.
Конструирование из бумаги, создание фигурок и различных предметов оказывает большое влияние на эстетическое развитие ребенка, формирует пространственное воображение, стимулирует развитие мелкой моторики рук и пальцев, что тесно связано с развитием речи детей, то есть содействует общему гармоничному развитию личности ребенка.
Примерные темы:
– складывание фигурок рыб, птиц, животных, цветов, растений, и грибов;
– создание макетов архитектурных построек;
– использование конструкций для коллективного и индивидуального композиционного творчества.
Знакомство с историей искусств
На занятиях в изостудии уделяется большое внимание знакомству детей с мировой художественной культурой, видами и жанрами изобразительного искусства. Занятия проходят в форме бесед с просмотром слайдов, книг по искусству и репродукций.
Примерные темы:
– жанры мировой живописи;
– виды архитектуры;
– виды скульптуры;
– пейзажная живопись;
– портрет в живописи и скульптуре;
– народные промыслы (Дымково, Гжель, Жостово, Полхов-Майдан);
– японское искусство нэцкэ;
– театр, костюмы, декорации.